Ваш город Ашберн?
всё верно
сменить город
+7 (495) 984-20-20

Слух младенца

Слух младенца
57
Читать 4 минуты
3 марта 2020

дети с слуховыми аппаратами

В первые 3 года жизни ваш ребенок полон новых открытий и растет очень быстро. Он или она учится стоять, ходить и говорить. Если у вашего ребенка снижен слух, то развитие их речи сильно зависит от того, как рано и как правильно было подобрано правильное решение для слуха.

От продолжения вас к самостоятельной личности

В течение этой фазы переход ребенка от фазы, в которой они видят себя как продолжение вас как родителя, к той, в которой они начинают формировать отдельные особенности личности. В начале это будет похоже на: “Могу ли я доверять окружению и удовлетворены ли мои основные потребности?”, но позже запросы будут становиться все сложнее и причудливее.

С самого первого дня мозгу ребенка необходима стимуляция для того, чтобы научиться разбирать звуки и узнавать речь. Дети с нормальным слухом начинают распознавать голоса родителей, братьев и сестер. Наличие только возможности слышать голоса родителей является не только основным критерием для развития речи ребенка, но и для ощущения безопасности и комфорта в огромном новом для него мире, в котором нормальное развитие зависит от доверия и ощущения, что их основные потребности удовлетворены. Слушая, малые дети также улавливают множество другой полезной информации, что позволяет им развиваться как в интеллектуальном плане, так и в социальном: моя мама похвалила меня? Она задает вопрос? Ей не нравится то, что я сейчас наделал?

Звуковая стимуляция и развитие речи

Развитие речи начинается с самых первых месяцев ребенка. Даже если ребенок еще не научился разговаривать, он постоянно слушает. В течение этого периода очень важно обеспечить ребенка достаточным уровнем стимуляции звуками и речи.

В течение первых 5 месяцев дети учатся различать разные звуки из услышанной речи (фонетический звуко-буквенный разбор) и начинают гулить. В конце завершения фазы гуления ребенок будет эксперементировать с тем, как он или она используют различные слова. Начиная с единичных слов, продолжая 2-х словными комбинациями ребенок в дальнейшем начнет говорить короткими предложениями, перед тем как в его словарном запасе к 3 годам окажется уже более 3000 слов. Если у ребенка имеется снижение слуха, то имеется риск нарушения правильного развития речи, именно по этому ребенка следует обеспечивать достаточным уровнем звуковой и речевой стимуляции.

Маленький разговор с большими последствиями

Так как ваш ребенок проводит большую часть первых лет в домашних условиях, они сильно полагаются на вашу постоянную звуковую стимуляцию. Не бывает сложных или простых тем - просто говорите.

Чем больше вы разговариваете со своим ребенком, тем больше вы воздействуете на его будущий успех в изучении речи, чтения и письменности. Вы можете просто говорить ребенку то, чем вы собираетесь заняться, или называть то, что вы оба видите.

Хороший жизненный старт

Чем раньше ребенок получит слуховые аппараты, тем лучше. Благодаря современным технолгиям дети могут начинать пользоваться слуховыми аппаратами уже в первые недели после рождения. Слуховые аппараты Oticon помогут вашему ребенку ощутить окружающий их мир.

Слуховые аппараты усиливают речевой сигнал настолько естественно, насколько возможно, а также передают мозгу ребенка как можно полезной информации, чтобы в дальнейшем привязать звук к значению. Хотя снижение слуха происходит на уровне ушей, реальное снижение происходит в мозге. Т.к. именно мозг участвует в разборчивости звуков, он должен быть стимулирован, чтобы развиваться.

Запомните: очень важно чтобы ваш ребенок носил слуховые аппараты в течение целого дня. Это может быть не просто из-за того, что вместе с взрослением ребенок будет пытаться самостоятельно снять аппараты с ушей или может их потерять во время игры. Спросите у своего специалиста по слуховым аппаратам об использовании специального ремешка, который не даст потеряться слуховым аппаратам.

Следующая ступень: ребенок дошкольного возраста (3-6 лет)

Вместе со взрослением, у ребенка со сниженным слухом появляются все новые испытания и сложности, сначала в детстве, потом в школе и далее. Дети учатся и прогрессируют по разному, потребности вашего ребенка должны устанавливаться последовательно. Каждое новое понятие о своем Я и наборе навыков формируют новую привычку. Следите за признаками, так вы сможете предоставить поддержку!

Сделать первый шаги к социализации и переходить к более сложным ситуациям слушания будет проще при наличии хорошей поддержки слуха. В течение этой ступени вашему ребенку потребуется развить более сложную речь, чтобы быть готовым к школе.